Вы вошли как Отшельник | Группа "Гости | RSS

Ниндзя - форум клана теней...

Понедельник, 29.04.2024, 00:11
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Академия Ниндзя » Академия Ниндзя: Базовый Курс » Базовая энергетика. Стихии и Первоэлементы » КИ-АЙ - учение ниндзя о гармонизации с течением вещей (Учение ниндзя о гармонизации с течением вещей)
КИ-АЙ - учение ниндзя о гармонизации с течением вещей
pro-wariorДата: Понедельник, 04.01.2010, 14:16 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Дзенин
Сообщений: 380
Репутация: 61
Статус: Offline

Одной из важнейших целей при изучении нин-дзютсу
является постижение учения КИ-АЙ или, как говорят,
«прихождение к согласию с ходом вещей во Вселенной».
Проще говоря, изучающий нин-дзютсу должен прийти к
Единству, ощутив себя частью Природы. Это учение основывается
на мистическом мировозрении воинственных
ямабуси — «горных мудрецов», духовных и психо-физичес-
ких практиках. Воины-аскеты, известные как «Сенин»,
«Гедзя» или «Сохэй», жившие на полуострове Кии, позднее
переименовали его и положили в основу возникшего позже
боевого искусства.
Мистическое учение ниндзя не содержит ничего причудливого,
невозможного или фантастического. Мистицизм
в нем служит для изучения методов, которые необходимы
при использовании законов Природы или прямого познания
Вселенной — для исполнения своих целей. Когда
человек наблюдает Природу в ее первозданном виде, он
может понять весь мир и собственное в нем участие, а также
может направить это знание непосредственно для своих
нужд.
Следует отметить, что для неподготовленного читателя
та информация, которую я изложу ниже, может показаться
довольно трудной для понимания и восприятия. Кроме того,
те, кто ищут в этой книге описания боевых приемов или
«руководства к действию», наверняка захотят пропустить ее
мимо своего сознания, в лучшем случае просто просмотрев
и иронично усмехнувшись. Им адресованы мои слова:

НЕ СПЕШИТЕ - ИНАЧЕ ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ И НЕ ПОЙМЕТЕ НИЧЕГО!

Те знания, которыми я собираюсь поделиться с Вами на
страницах этой книги, стоят во главе всех боевых методов,
приемов, тактики и стратегии ниндзя. Без постижения
МИККЕ — «тайных» знаний ниндзя невозможно постижение
самого нин-дзютсу. Конечно, в обьеме этой главы я не
смогу передать их полностью — для этого не хватило бы и
десятка подобных книг — но хотя бы крупицу древней
мудрости я все же хотел бы посеять в Ваши умы и сердца.

С другой стороны, слишком загружать читателя «голой»
теорией мне бы тоже не хотелось. Поэтому эта глава
раскроет Вам тот необходимый обьем доктрины КИ—АЙ,
без которого дальнейшее описание боевых или стратегических
действий было бы просто бессмысленным и бесполезным
— в смысле постижения истинной сути и духовного
аспекта искусства Воинов—Теней, а не банального обучения
рукопашному бою и технике владения оружием. Более
глубоко осветить вопросы мистического учения НИН — ПО
МИККЕ я собираюсь в заключительном томе этой серии
книг, который будет называться «МАГИЯ ВОЙНЫ».
Развитие способности в любой момент своей жизни
ощутить личностную, природную МУДРОСТЬ считалось в
тайной традиции ниндзя одним из главных аспектов обучения.
Хотя в нашем сознании находятся культурные и
чувственные препятствия, которые ослепляют наши чувства,
мы можем распознать обман или ошибку и вовремя
избежать их.
Положение ниндзя во все времена было ниже социального
положения самурая. Тогда как последние подчинялись
строгому кодексу чести и поведения, ниндзя имел полную
свободу в следовании мистическим постулатам природного
учения. Философия ниндзя учит следовать суммарному
ходу вещей и событий во Вселенной, которые обьединены
в единое целое. То есть человек не настолько велик, чтобы
обозреть весь Космос, но ему предоставляется бессчетное
количество вариантов действия, как и множество неучтенных
противоречий.

В их философии для наглядности подхода
все вещи рассматриваются с точки зрения концепции
И Н - Й О - Д О (ИНЬ-ЯНЬ-ДАО по кит.), теории Единства
и Противоположности Вселенной, позитивных и негативных
категорий, как, например, свет и тьма, мужчина и
женщина, небо и земля, расширение и сжатие, твердость и
мягкость, влажность и сухость. Бесчисленные дальнейшие
примеры могут содержать комбинации для понимания этого
знания.

Эта классификационная схема ИН и ЙО соединяет в
себе не только противоположности при помощи неусложненной
теории, но и позволяет отделить такие абсолютные
категории, как Правда и Ложь, Хорошее и Плохое, Справедливость
и Несправедливость. Каждое свойство вещи или
ситуации основывается прежде всего на его ОТНОШЕНИИ
к Другим проявлениям со всей отчетливостью. Для нас
нелегко понять эту моральную гибкость или даже объяснить
ее, так как она противоположна теориям и философии
многих других боевых искусств того времени. Когда это
соответствует цели его жизни, ниндзя придает большее
значение всему Миру. Отдаленные результаты значат для
него значительно меньше, чем средства, необходимые для их
достижения. Как пример этому может служить история
политических взглядов ниндзя, состоявших в том, чтобы по
возможности вносить стабильную гармонию в состояние
противоборствующих сторон. Если конные отряды с тысячами
солдат выглядят как положительная сторона военного
дела, то, по мнению ниндзя, необходимо использовать
маленькие тайные группы шпионов, диверсантов или похитителей
важных военачальников как отрицательную сторону,
для восстановления равновесия. То, что противник
называл «обманом, трусостью и предательством», для ниндзя
было «стратегией, хитростью и увертливостью» (см.
первую и пятую части книги « РОЖДЕННЫЕ ВО ТЬМЕ»).
К большому сожалению, концепция И Н - Й О (больше
известная как ИНЬ-ЯНЬ), получив широкое распространение
на Западе в последние десятилетия - в основном,
благодаря медитации и боевым искусствам - как и многие
абстрактные восточные понятия, сильно изменилась. Она
упростилась и превратилась просто в красивую картинку,
содержащую к тому же понятия Абсолютных Противоположностей
Вселенной, Превращения Вещей и Неизбежность
смены Добра и Зла. На самом деле все обстоит гораздо
сложнее.
Эта теория, развиваемая тысячелетиями в Индии, Тибете
и Китае, а затем попавшая в среду кланов Воинов—Теней
имеет огромное значение, как и ее менее экзотический
аналог —Теория Относительности.
Так, считается, что в начале, или, лучше сказать, до
Начала, существовала единая МЫСЛЬ, «ЗАРОДЫШЕВАЯ
ПРИЧИНА», (МОКИ по яп.) которая обладала огромным
потенциалом. Эта картина хорошо известна из многих
глобальных учений — от индуизма через «Путь» Даосизма
мудреца Лао Дзэ к «Слову Божьему» христиан и иудеев. Для
людей на нынешней, довольно низкой духовной ступени
развития порой даже невозможно представить себе такую
беспредельность. Любая попытка с самого начала обречена
на неудачу, так как это выходит за пределы возможного —
представить себе ВСЕОХВАТЫВАЮЩУЮ ВСЕОБЩНОСТЬ
и одновременно быть крошечной частью этой всеобщности.
Из этого понятия Всеохватывающего Единства (ТАЙКИ-
ОКУ по яп.) возникает первая фундаментальная ПОЛЯРНОСТЬ.
Лао Дзэ пишет, что единство Дао превращается в
двойственность Инь и Янь, Библия говорит нам, что Бог
сотворил Небо и Землю. Совершенно безразлично, какие
слова использованы для описания этого явления, которые к
тому же не описывают ничего твердо и конкретно, но
всемерно проявляются в индивидуальностях всех вещей во
Вселенной. Сущностью этого первого фундаментального
разделения является происхождение мужского и женского
начала на космическом уровне.
ИН — это темнота, женское, «уходящее», отрицательное.
В этом случае слово «отрицательное» не несет никакого
девальвирующего смысла; оно используется, чтобы обозначить
притягивающее, прочное так же, как иногда электрическим
или магнитным явлениям присваивается знак минус
ЙО — это свет, мужское, «приходящее», положительное.
Эти два качества дают широкий потенциал для возникновения
первой двойственности. Подготовив фундаментальный
раскол в космическом Единстве, они также дали путь
превращению чистой ЭНЕРГИИ в МАТЕРИЮ. Из ОДНОГО
образовалось ДВА и эти два проявления, как и в электричестве
в котором существуют заряды электрона и протона,
получили знаки (+) и (-).
Естественно, что ниндзя смоделировали свое знание
концепции ИН — ЙО — ДО в основе своей практической
стратегии. Чтобы объединить все вещи в одном универсальном
источнике и развить этот подход на бесчисленное
множество вещей, они ставили ВСЕ в определенном соотношении
друг с другом. И в зависимости от того, с какой точки
зрения рассматривается это соотношение, различные элементы
проявляются в нем с разным «удельным весом».
Последние, тем не менее, продолжают существовать далее,
принимая, однако, совершенно другое определение в Общем.
Практические методы нин—дзютсу ТЭН — ЧИ —
ДЗИН (Небо — Земля — Человек) определяют три основных
пути, чтобы определить изменения этих соотношений. Но
поскольку для описания методов нам потребуются еще
некоторые понятия и знания, мы вернемся к ним в конце
этой главы, а пока обратимся к другим сторонам многогранного
мистического учения НИН — ПО МИККЕ — традиции
тайных знаний Ночных Воинов — ниндзя.
Согласно древней тантрической традиции, нашедшей
свое место в багаже знаний ниндзя, Универсум (ДО по яп.
или ДАО по кит.) проявляет себя в двух фундаментальных
свойствах: в ДВИЖЕНИИ и в том, в чем происходит
движение, т.е. в ПРОСТРАНСТВЕ.
Это пространство называется КУ (Пустота) и представляет
собой то, благодаря чему вещи входят в круг видимого
явления или, другими словами, начинают обладать протяженностью
или телесностью. Как то, что содержит все вещи,
КУ соответствует трехмерному пространству нашего чувственного
восприятия. Природа Пустоты, однако, не исчерпывается
этой трехмерностью; она также включает в себя
ВСЕ возможности движения — не только физические, но и
духовные: она включает в себя БЕСКОНЕЧНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ.
Принцип движения называется КИ — дыхание жизни,
всемогущий, всепроникающий ритм Универсума, в котором
творения мира и его разрушения следуют одно за другим
подобно вдоху и выдоху в человеческом организме, и в
котором движение солнца и планет играет роль, подобную
циркуляции крови и токов психической энергии в человеческом
организме. Все силы Универсума, подобно силам
человеческого ума — от высшего сознания до глубин
подсознания — есть модификации КИ. Слово «КИ» поэтому
нельзя истолковывать как физическое дыхание (как это.
делается в большинстве книг о боевых искусствах), хотя
дыхание (КИ в узком смысле слова) есть одна из многих
функций, в которых эта универсальная изначальная энергия
проявляет себя.
Хотя в высшем смысле, КУ и КИ не могут быть разделены,
поскольку они обуславливают друг друга подобно
«Верху и Низу» или «Правому и Левому», в сфере практического
опыта можно увидеть и различить преобладание
одного или другого принципа.
Все сформулированное и получившее пространственное
выявление за счет обладания протяженностью, выявляет
природу КУ. Поэтому пустота является главным из Пяти
Первоэлементов (ГО-ДАЙ) или агрегатных состояний, Четыре
остальных являются лишь его модификациями, (см.
ниже)
Все динамические качества, т.е. все, что вызывает движение,
изменение илитрансформацию, выявляет природу КИ.
Все телесные или психические процессы все физические
или духовные силы - от функций дыхания, циркуляции
крови и нервной системы до функций сознания, ментальной
деятельности и всех более высоких духовных изменений -
есть модификеации КИ.
В своей грубейшей форме КУ является как материя: в
своей тончайшей форме она незаметно вливается в область
динамических сил. Например, элемент «Огонь» или пламенное
состояние, является как материальным, так и энергетическим.
КИ, с другой стороны, проявляется в таких телесных
функциях как дыхание, пищеварение и.т.д., а также является
причиной физического и психического тепла.
Если бы это было не так, то взаимодействие тела и ума,
духовных и материальных сил, материи и сознания, органов
чувственных обьектов и т.п. было бы невозможно. Это
именно то взаимодействие, которое использует воин -
ниндзя в своей боевой практике и медитации. Центры
психокосмических сил в человеческом теле и соответствующие
им органы соотносятся с модификациями КУ, т.е. с
Великими Первоэлементами; в то время как токи энергии,
которые протекают через них (или в них задерживаются),
трансформируются и распределяются ими, представляют
модификации КИ.



 
каренаДата: Четверг, 18.08.2011, 22:09 | Сообщение # 2
Первый дан
Группа: Отшельник
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
help не могу найти книги sad

Добавлено (18.08.2011, 22:09)
---------------------------------------------
help не могу найти книги sad

 
Академия Ниндзя » Академия Ниндзя: Базовый Курс » Базовая энергетика. Стихии и Первоэлементы » КИ-АЙ - учение ниндзя о гармонизации с течением вещей (Учение ниндзя о гармонизации с течением вещей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: